В мире никто не застрахован от чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев, и быть готовым ко всему невозможно. Поэтому важно понимать, что помощь друг другу играет огромную роль. Нужно не только быть готовым помочь, но и знать, как сделать это правильно, чтобы не нанести вред себе и пострадавшему.
Правило No1: Инфекционная безопасность.
Оказывая помощь, важно в первую очередь обезопасить себя. Мы не знаем здоров ли пострадавший, поэтому стоит воспринимать его за потенциально инфицированного (способного передать нам болезнь). Вам не стоит контактировать на прямую с человеком и его биологическими жидкостями (кровь, слюна, и тд). Для этого существуют специальные средства защиты:
• Перчатки
• Маска
• Очки
• Форма (чаще всего непромокаемый комбинезон химической защиты).
В экстренной ситуации эти средства защиты не всегда под рукой, поэтому необходимо найти им замену среди подручных средств. Например, перчатки можно заменить двумя целлофановыми пакетами, маску – куском ткани, сложенным в несколько раз, а специальные очки – обычными. Таким образом, вы сможете создать инфекционную безопасность себе и пострадавшему.
Правило No2: Предотвращение стресса.
Стресс всегда пагубно влияет на организм человека и чрезвычайные ситуации — это не исключение. При оказании первой помощи человек чаще всего испытывает стресс по нескольким причинам:
• Неуверенность в своих действиях, страх ошибки
• Давление со стороны окружающих людей
• Некомфортные и пугающие условия Это бывает в любой ситуации, и испытывать подобное совершенно нормально.
Но, от вас зависит будущее человека и раз уж вы взялись помогать, то нужно довести дело до конца. Но куда же девать все свои эмоции и страхи? В этом поможет «заземление» и контроль своего состояния. Во время стресса ваши мысли зачастую беспорядочно метаются в голове, и вы никак не можете сосредоточиться. Чтобы избежать этого, достаточно заставить себя вернуться к реальности. Существует много разных способов и вот несколько из них:
• Счет. Попробуйте мысленно или в слух сосчитать до 30.
• Метод Я. Постарайтесь ответить себе на несколько вопросов: Кто я? Где я? Что я делаю? Для чего я это делаю? Этот метод поможет вернуться вам к реальности и осознать ситуацию. Важно достичь нужного результата. Иначе продолжить оказание помощи будет очень тяжело.
Правило 3: Эмоциональная реакция после чрезвычайной ситуации.
После оказания помощи, чтобы сохранить свою нервную систему, важно выплеснуть все эмоции, которые вы получили. Допустима любая эмоциональная реакция. Например, слезы или радость, а иногда даже агрессия. В такие моменты важно не сдерживать себя. Огромным плюсом в такие моменты являются близкие люди, которые готовы вас выслушать.
Правило 4. Оказание первой психологической помощи.
Необходимо понимать, что пострадавший тоже человек и ему свойственны эмоции и чувства. В процессе оказания помощи важно убедиться, что человек чувствует себя комфортно, не боится и настроен на лучший исход. Ваша задача расположить пострадавшего к себе и проявить понимание, терпение и заботу. А также быть готовым к адекватным реакциям на неадекватные ситуации.
Правило 5. Юридическая безопасность.
Каждый из нас ценит свою свободу и не хотел бы её лишиться, уж тем более помогая другому человеку. Чтобы обезопасить себя юридически важно знать, что:
• Перед оказанием первой помощи необходимо получить устное разрешение пострадавшего (Вам нужна помощь? Могу ли я вам помочь?). Если это ребенок – согласие родителей.
• Первая доврачебная помощь не допускает применения лекарственных средств. (Исключение: ингалятор)
• Запрещенные приемы: трахеотомия, сердечно-легочная реанимация на работающем сердце.
• Не допускаются нарушения прав человека.
Следуя этим правилам, теперь вы смело можете эффективно оказать первую помощь человеку, с уверенностью, что не навредите себе и пострадавшему.
Сообщения не найдены
Написать отзыв