5 правил эффективного оказания первой помощи

16.09.2020

В мире никто не застрахован от чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев, и быть готовым ко всему невозможно. Поэтому важно понимать, что помощь друг другу играет огромную роль. Нужно не только быть готовым помочь, но и знать, как сделать это правильно, чтобы не нанести вред себе и пострадавшему.

Правило No1: Инфекционная безопасность. 

 Оказывая помощь, важно в первую очередь обезопасить себя. Мы не знаем здоров ли пострадавший, поэтому стоит воспринимать его за потенциально инфицированного (способного передать нам болезнь). Вам не стоит контактировать на прямую с человеком и его биологическими жидкостями (кровь, слюна, и тд). Для этого существуют специальные средства защиты: 

 • Перчатки 

 • Маска 

 • Очки 

 • Форма (чаще всего непромокаемый комбинезон химической защиты). 

 В экстренной ситуации эти средства защиты не всегда под рукой, поэтому необходимо найти им замену среди подручных средств. Например, перчатки можно заменить двумя целлофановыми пакетами, маску – куском ткани, сложенным в несколько раз, а специальные очки – обычными. Таким образом, вы сможете создать инфекционную безопасность себе и пострадавшему. 

Правило No2: Предотвращение стресса. 

 Стресс всегда пагубно влияет на организм человека и чрезвычайные ситуации — это не исключение. При оказании первой помощи человек чаще всего испытывает стресс по нескольким причинам: 

 • Неуверенность в своих действиях, страх ошибки 

 • Давление со стороны окружающих людей 

 • Некомфортные и пугающие условия Это бывает в любой ситуации, и испытывать подобное совершенно нормально. 

Но, от вас зависит будущее человека и раз уж вы взялись помогать, то нужно довести дело до конца. Но куда же девать все свои эмоции и страхи? В этом поможет «заземление» и контроль своего состояния. Во время стресса ваши мысли зачастую беспорядочно метаются в голове, и вы никак не можете сосредоточиться. Чтобы избежать этого, достаточно заставить себя вернуться к реальности. Существует много разных способов и вот несколько из них: 

 • Счет. Попробуйте мысленно или в слух сосчитать до 30. 

 • Метод Я. Постарайтесь ответить себе на несколько вопросов: Кто я? Где я? Что я делаю? Для чего я это делаю? Этот метод поможет вернуться вам к реальности и осознать ситуацию. Важно достичь нужного результата. Иначе продолжить оказание помощи будет очень тяжело.

Правило 3: Эмоциональная реакция после чрезвычайной ситуации. 

 После оказания помощи, чтобы сохранить свою нервную систему, важно выплеснуть все эмоции, которые вы получили. Допустима любая эмоциональная реакция. Например, слезы или радость, а иногда даже агрессия. В такие моменты важно не сдерживать себя. Огромным плюсом в такие моменты являются близкие люди, которые готовы вас выслушать.

Правило 4. Оказание первой психологической помощи. 

 Необходимо понимать, что пострадавший тоже человек и ему свойственны эмоции и чувства. В процессе оказания помощи важно убедиться, что человек чувствует себя комфортно, не боится и настроен на лучший исход. Ваша задача расположить пострадавшего к себе и проявить понимание, терпение и заботу. А также быть готовым к адекватным реакциям на неадекватные ситуации. 

 Правило 5. Юридическая безопасность. 

 Каждый из нас ценит свою свободу и не хотел бы её лишиться, уж тем более помогая другому человеку. Чтобы обезопасить себя юридически важно знать, что: 

 • Перед оказанием первой помощи необходимо получить устное разрешение пострадавшего (Вам нужна помощь? Могу ли я вам помочь?). Если это ребенок – согласие родителей. 

 • Первая доврачебная помощь не допускает применения лекарственных средств. (Исключение: ингалятор) 

 • Запрещенные приемы:  трахеотомия, сердечно-легочная реанимация на работающем сердце. 

 • Не допускаются нарушения прав человека. 

 Следуя этим правилам, теперь вы смело можете эффективно оказать первую помощь человеку, с уверенностью, что не навредите себе и пострадавшему.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв